Please see our update on the Coronavirus (COVID-19) crisis
Apply for Settled Status page banner

Подача заявления на получение статуса переселенца

На данной странице Вы найдете ответы на некоторые типичные вопросы о статусе переселенца и процессе подачи заявления.

Что такое Брексит?

23 июня 2016 года народ СК проголосовал за выход из ЕС в референдуме, который организовало находящееся в то время у власти правительство.

Брексит – это общеупотребительное название выхода СК из ЕС. Сейчас этой датой является 31 января 2020 года, после чего начинается Переходный период, в течение которого будут обсуждаться отношения между СК и ЕС в будущем. Переходный период закончится в 23:00 31 декабря 2020 года, когда СК формально выйдет из ЕС.

С Брекситом придет конец всем соглашениям и договоренностям СК как члена ЕС. Их необходимо заменить новыми договоренностями, включая те, что касаются прав граждан ЕС беспрепятственно жить и работать в СК, если они уже здесь.

Это затрагивает граждан ЕС 27 государств (Словакия, Румыния, Венгрия, Польша, Болгария, Чешская Республика, Латвия, Литва, Словения, Эстония, Австрия, Германия, Франция, Испания, Португалия, Хорватия, Кипр, Дания, Швеция, Финляндия, Бельгия, Греция, Италия, Люксембург, Нидерланды, Мальта, Ирландия) плюс стран ЕЭЗ (Норвегия, Исландия, Лихтенштейн) и Швейцарии.

Для простоты использования на этом веб-сайте мы говорим о гражданах ЕС, но, если не указано иное, мы имеем в виду граждан 31 стран, указанных в параграфе выше.

Как это меня коснется?

Если Вы являетесь гражданином ЕС/ЕЭЗ или Швейцарии и проживаете в СК, здесь больше не будет применяться соглашение, защищающее Ваше право на проживание и работу здесь.

Чтобы Вы и Ваши родственники смогли здесь жить и работать, а также сохранить свои права на получение услуг, пособий и доступ к здравоохранению, ЕС и СК договорились об определенных условиях и защите граждан ЕС в СК.

Возможно, что СК решит выйти из Союза без соглашения по так называемому сценарию «без соглашения». Однако правительство СК заявило, что в таком случае будут соблюдаться достигнутые договоренности, касающиеся прав граждан.

СК заключило отдельные, но схожие соглашения со странами ЕЭЗ и Швейцарией, поэтому на граждан Норвегии, Исландии, Лихтенштейна и Швейцарии сценарий «без соглашения» не повлияет.

Что мне необходимо сделать?

Граждане ЕС/ЕЭЗ и Швейцарии в СК должны подать заявление на новый иммиграционный статус, чтобы продолжать жить и работать в СК и иметь доступ к здравоохранению и социальному обеспечению, на которое они имеют право по установленным критериям. Этот новый статус называется статусом переселенца, а схема реализации этого статуса называется Схемой переселения граждан ЕС.

Срокът за кандидатстване е 30 юни 2021 г., но ние настоятелно ви препоръчваме да кандидатствате преди или на 31 декември 2020 година. Шестмесечният период след тази дата е гратисен период, който ще отпусне на гражданите на ЕС повече време за кандидатстване, но в същото време ще става все по-трудно да се доказа правото ви на жилище, работа, здравни услуги или социални помощир ако нямате Статут на уседналост или Временен статут на уседналост.

До этих дат Ваш статус никак не изменится, но, если Вы хотите продолжать жить и работать в СК и сохранить свои текущие права, важно подать заявление. Если Вы не подадите заявления к указанным выше датам, Вы можете потерять право на работу, аренду жилья, получение пособий или доступ к здравоохранению. В конечном итоге это может привести к Вашей депортации из СК.

Заявления подаются бесплатно, но на некоторых этапах процедуры, возможно, потребуются какие-то расходы. Статус переселенца дают только на основании проживания. Вам необязательно работать, и Вы можете получать пособия.

Могут ли подать заявление все члены моей семьи?

Да. Заявление должны подавать граждане ЕС и члены их семей, включая детей.

Если среди Ваших членов семьи есть граждане не из ЕС, они также должны подавать заявление, если они:

  • Являются Вашим супругом, гражданским или постоянным партнером;
  • Ваши дети, внуки или правнуки (до 21 года);
  • Ваши дети-иждивенцы старше 21 года;
  • Ваши родители, бабушки и дедушки или прабабушки и прадедушки.

Что мне необходимо для того, чтобы подать заявление?

Вам необходимо иметь действительный паспорт или удостоверение личности. Если Ваши документы вышли из срока действия (или скоро закончится их срок действия) или утеряны, Вам необходимо выправить новые документы при первой возможности.

Если у Вас есть номер национального страхования (National Insurance Number — NIN), найдите его. Это поможет Министерству Внутренних Дел проверить отчисление налогов и записи о пособиях в качестве подтверждения Вашего проживания в СК. Если у Вас нет NIN, возможно, Вам придется отправить дополнительную документацию как доказательство своего проживания в СК.

Если Вы подаете заявление от лица своих детей, Вам необходимо иметь подтверждение их родственной связи с Вами, например, свидетельство о рождении.

Вам также необходимо иметь адрес электронной почты, чтобы завершить процесс подачи через Интернет в будущем и чтобы Министерство Внутренних Дел смогло отправлять Вам обновления в процессе рассмотрения Вашего заявления.

Возможно, Вам придется предоставить дополнительные сведения, подтверждающие то, что Вы проживали в СК предыдущие пять лет. Вы можете ознакомиться с проверочным списком документов, которые принимает Министерство Внутренних Дел здесь.

У меня уже есть какие-то иммиграционные документы!

Если у Вас есть Свидетельство о регистрации или Вы зарегистрированы по схеме регистрации работников, Вы должны подать заявление.

Если у Вас есть документ о постоянном месте жительства, Вы все равно должны подавать заявление. Этот документ потеряет свою силу 31 декабря 2020 года. Однако он послужит доказательством Вашего проживания во время рассмотрения Вашего заявления на получение статуса переселенца.

Могут подать заявление и граждане не входящих в ЕС стран, имеющие разрешение на проживание, если они могут представить доказательство своего отношения к гражданину ЕС, а также свое биометрическое разрешение на проживание.

Если у Вас есть право на постоянное место жительства (ILR), Вам не нужно подавать заявление. Статус переселенца является формой права на постоянное место жительства. Однако подача заявления на статус переселенца может дать Вам дополнительные права и защиту. Если Вы подадите заявление, Вы можете пропустить этап подтверждения проживания, так как Вы это уже доказали.

Что я получу и какие у меня будут права?

Вы получите право на постоянное место жительства, это иммиграционный статус, позволяющий Вам продолжать жить и работать в СК. В зависимости от продолжительности Вашего проживания в СК на момент подачи заявления или имеющегося подтверждения, есть две категории:

  1. Предварительный статус переселенца дают, если на момент подачи заявления Вы живете в СК меньше пяти лет или если Вы не можете предоставить доказательства того, что проживаете в СК более пяти лет. Он действует в течение пяти лет, и Вам придется подавать заявление на статус переселенца, когда статус истечет или когда время Вашего проживания в Великобритании достигнет пяти лет. Вы можете работать, снимать или покупать жилье и иметь доступ к государственному здравоохранению, но некоторые пособия могут быть ограничены в связи с дополнительными критериями.
  2. Статус переселенца дают, если Вы можете доказать, что на момент подачи заявления Вы живете в СК в течение пяти или более лет. Это своего рода вариант права на постоянное место жительства с правом на работу, аренду или покупку жилья, с доступом к здравоохранению и другому социальному обеспечению, например, к пособиям, возможностью получать образование на тех же условиях, что и граждане СК.

У Вас будет право выезжать и приезжать в страну, однако Вы потеряете свой статус, если будете находиться за пределами страны непрерывно в течение пяти или более лет.

Вы также будете иметь право на воссоединение с семьей, что означает, что близкие родственники (дети и родители, а также их дети и родители) смогут воссоединиться с Вами позднее.

При желании Вы можете подать заявление на получение гражданина Великобритании через год после получения статуса переселенца, если Вы удовлетворяете критериям для этого. Если Вы состоите в браке с гражданином Великобритании, Вы можете подавать документы, как только получите статус переселенца.

Каким образом я могу подать заявление?

Вы можете начать процесс подачи заявления на статус переселенца на портале gov.uk.

Благотворительная организация Settled стремится дать руководство, проинформировать и помочь уязвимым или отдаленным гражданам ЕС, которые рискуют оказаться без статуса к тому времени, как Схема переселения граждан ЕС перестанет существовать. На этом сайте представлено конкретное руководство в зависимости от Ваших обстоятельств.

Если у Вас остались какие-то вопросы по подаче заявления на статус переселенца от себя или знакомого, просим Вассвязаться с нами здесь. Обычно мы отвечаем в течение одного рабочего дня.

В последний раз эта страница обновлялась в среду, 13.01.2020. Settled предпримет все усилия, чтобы обновлять эту информацию по мере развития ситуации.

Applying for Settled Status

Applying for Settled Status

This page answers some common questions about Settled Status and the application process.

What is Brexit?

On 23 June 2016 the people of the UK voted to leave the EU in a referendum called by the Government at that time.

Brexit is the popular name for the UK leaving the EU. The current date for this is set at 31 October 2019, although the terms on which the UK would leave have not yet been approved by the UK Parliament.

Brexit means that the arrangements and agreements of the UK’s membership of the EU will end. New arrangements have to be put in place, including those that cover the right of EU citizens to freely live and work in the UK for those already here.

EU citizens affected are the nationals of the 27 EU countries (Slovakia, Romania, Hungary, Poland, Bulgaria, Czech Republic, Latvia, Lithuania, Slovenia, Estonia, Austria, Germany, France, Spain, Portugal, Croatia, Cyprus, Denmark, Sweden, Finland, Estonia, Greece, Italy, Luxembourg, the Netherlands, Malta, Ireland) plus EEA countries (Norway, Iceland, Liechtenstein) and Switzerland.

For simplicity, we refer to EU citizens across this website, but unless specified, we actually mean the nationals of the 31 countries in the paragraph above.

 

What does this mean for me?

If you are a citizen from an EU/EEA country, or a Swiss citizen, and live in the UK, the treaty that protects your rights to live and work here will no longer apply here.

To allow you and your family to stay and work here, and retain your rights to services, benefits and healthcare, the EU and the UK have agreed on certain terms and protections for EU citizens in the UK.

It is possible that the UK decides to leave without agreeing on a deal, the so-called no-deal scenario. However, the UK Government has stated that in that case, it will still respect the agreements reached related to citizen’s rights.

The UK has made a separate, but similar agreement with EEA countries and Switzerland, so citizens from Norway, Iceland, Liechtenstein and Switzerland will be unaffected by a no-deal scenario.

 

What should I do?

EU/EEA and Swiss citizens in the UK must apply for a new immigration status to continue to live and work in the UK and to access healthcare and social security benefits for which they are eligible. This new status is called Settled Status and the scheme to implement this is called the EU Settlement Scheme.

The deadline for applications is:

  • 30 June 2021 if there is a deal,
  • or 31 December 2020 if there is no deal.

Nothing will change in your status until these dates, but it is important to apply if you want to continue to live and work in the UK and keep the rights you have now. Not applying by the relevant cut-off dates above may mean you could lose your right to work, to rent a house or to receive benefits or healthcare. Ultimately, this could lead to your removal from the UK.

The application is free, although there may be costs involved with some parts of the process. Settled Status is granted based on residence only. You do not need to be in-work and can receive benefits.

 

Can everyone in my family apply?

Yes. EU citizens and their family members, including children, must apply.

If your family includes nationals from outside the EU, they must apply too if they are:

  • your spouse, civil partner or durable partner;
  • your children, grandchildren or great-grandchildren (under 21 years old);
  • Your dependent children over the age of 21;
  • your parents, grandparents or great-grandparents.

 

What do I need to apply?

You need a valid passport or ID document. If yours are out of date (or will soon be out of date) or lost, you should apply for new documents as soon as you can.

If you have a National Insurance Number (NIN), have it to hand. It helps the Home Office to check tax and benefits records as evidence of your residence in the UK. If you don’t have a NIN, you may well have to upload extra documentation as proof of your residence in the UK.

If you are making an application for your children, you need evidence of their relationship to you, such as a birth certificate.

You will also need an email address to be able to continue your application process online for future reference and so that the Home Office can send you updates on your application.

You may need to provide additional evidence that you have lived in the UK for the previous five years. You can find a checklist of documents that will be accepted by the Home Office here.

 

I already have some immigration documents!

If you have a Registration Certificate or were registered under the Workers Registration Scheme you must apply.

If you have a Permanent Residence document, you must still apply. This document will become invalid on 31 December 2020. However, it will count as evidence of residence during your Settled Status application.

Non-EU citizens with a residence permit can apply if they can provide evidence of their relationship to an EU citizen, as well as their biometric residence permit.

If you have Indefinite Leave to Remain (ILR) you don’t have to apply. Settled Status is a form of Indefinite Leave to Remain. However, applying for Settled Status might give you extra rights and more protection. If you do apply, you can skip the proof of residence stage, as you have already qualified for that.

 

What will I get and what will my rights be?

You will get Indefinite Leave to Remain, which is a UK immigration status that will give you the right to carry on living and working in the UK.

Depending on the length of time you have lived in the UK at the time of your application, or the proof of this time that you have, there are two categories:

  1. Pre-Settled Status will be offered if you have lived in the UK for less than five years when you apply, or if you cannot provide evidence that you have lived in the UK for more than five years. It is valid for five years only and you will need to apply for Settled Status when this runs out, or when you reach five years of residence in the UK. You can work, rent or buy accommodation and have access to the health care from the NHS, but some benefits may be restricted due to the additional conditions that apply.
  2. Settled Status will be offered if you can show you have lived in the UK for five years or more when you apply. This gives you a version of Indefinite Leave to Remain, with the right to work, rent or buy accommodation, access to healthcare and other social security provisions such as benefits and access to education on the same conditions as UK citizens.

You will have the right to leave and enter the country, however, you will lose your status if you stay out of the country for five years or more continuously.

You will also have the right to family reunification, which means close family members (children and parents, and their children and parents) can join you at a later date.

If you want to, you can apply for British Citizenship one year after you have received your Settled Status, if you meet the criteria for this. If you are married to a British Citizen, you can apply immediately on receiving Settled Status.

 

How do I apply?

You can start your application for Settled Status on the gov.uk online portal.

Settled is dedicated to guide, inform and assist those vulnerable and hard-to-reach EU citizens who may at risk of not having a status by the time the EU Settlement Scheme end. This site aims to provide more specific guidance specific to your circumstances.

If you still have questions about a Settled Status application for yourself or somebody you know, please contact us here. We usually reply within one working day.


This page was last updated on Wednesday 25 September 2019. Settled will make every effort to update this information to reflect the current situation.